Сначала давайте поставим условия задачи, это необходимо, чего же мы хотим от системы:

 

1) Государственная система должна быть подконтрольна ВСЕМ ГРАЖДАНАМ страны.

2) Условно считаем одного человека за одну единицу голосования. (Хотя это и неправильно, так как люди не равны, кто – то умнее, кто – то глупее. Нужно в последующем доработать систему в свете этого).

3) Система должна работать на интересы большинства людей.

4) Наиболее эффективные методы для реализации пункта (3) должны наиболее быстро вступать в действие.

5) Если есть решения, которые в перспективе дадут эффективный результат с учётом пункта (3), но на данный момент не пользуются поддержкой народа, то они всё равно должны приниматься к реализации.

Теперь прикидываем структуру системы : это будет полностью прозрачная информационная среда, действия которой должны иметь наиболее ОБЪЕКТИВНУЮ оценку, соответственно система должна иметь большое количество обратных связей не только в вертикалях, но и в горизонталях. Для увеличения объективных оценок действий системы и высокой свободы выбора она должна быть максимально децентрализована, Б ез ярко выраженного управляющего .

Теперь строим схему взаимодействий, она поверхностная и условная, но возьмём её как рабочую, потом достроим что недостаёт и уберём лишнее.

У нас есть люди, для реализации системы. Один человек - Один голос надо дать человеку этот голос. Есть такая штука, называемая адресными бюро, Их информацию необходимо перевести в электронный вид, организовав базу данных, в которой будут сведения о каждом Гражданине Страны. ВУЗами туда будут заноситься данные о образовании, также будет дата рождения, адрес номер паспорта, фотография, возможно отпечатки пальцев, в общем набор данных можно варьировать. Некоторые закричат, что это тотальный контроль за всеми… Ну и что ? Честному человеку нечего скрывать да и слово контроль, подразумевает слежку, а здесь только лишь информация, которая на данный момент есть у государства, но которая достаточно часто скрывается от других частных лиц. По различным причинам и в большинстве случаев эти причины очень плохого характера. Основное - же в этой системе то, что каждый занесённый в базу данных Гражданин Страны будет иметь личный пароль, возможность размещать в этой базе данных персональную информацию, и возможность помещать своё мнение, ОДНО (не администрируемое никем) о любом другом гражданине, это мнение будет размещаться на страничке того человека, о ком оно написано с обратными ссылками на написавшего, также на страничке человека будут размещаться ссылки на его мнения о других. Для системы рейтингования у каждого человека будет пять - семь очков, которые он произвольно будет давать в виде голосования людям или юридическим лицам (организациям, которые также будут работать по такому принципу с базой данных и отзывами о них). Для ликвидации статичности, голосование будет аннулироваться допустим через каждый год, то есть если человек проголосовал за другого человека или организацию, то через год этот голос ему надо будет отдавать снова, возможно за тех, возможно за других. Также в правительстве необходимо ликвидировать тайные голосования и по каждому законопроекту, попадающему на рассмотрение (федерального или местного значения) будет показываться список проголосовавших ЗА или против. Вся информация по базе данных о людях, предприятиях, законопроектах, недвижимости, автотранспортных средствах должна быть доступна на государственных сайтах. Там же к законопроектам люди и организации могут располагать свои комментарии, НО... показываться будут только последние пятьдесят мнений, людей или организаций, имеющих наибольший рейтинг. Для оперативного внедрения каких - либо решений, должен быть создан сайт, на котором люди будут выкладывать свои законопроекты, к которым опять - же будут выкладываться комментарии и система голосования. Если законопроект набрал за месяц больше какого - то процента ЗА, то он поступает на рассмотрение в думу или региональные органы власти, которые уже в свою очередь проводят голосование о принятии или отклонении, с дальнейшим обоснованием причины, если проект был отклонён.

Теперь наладим систему обратных связей на уровне РЕАЛЬНОСТИ. Для этого необходимо будет какие-либо действия государственных органов власти чётко определить и назначить срок их выполнения (ответственность), если обязательства просрочены, то правительство должно будет выплатить компенсацию за потерю времени заказчику, половину средств из бюджета, другую половину из средств того, кто не выполнил обязательства в срок. Также необходимо как можно больше людей заинтересовать в соблюдении законодательства, которое условно считаем ИДЕАЛЬНЫМ (сейчас не будем спорить о дырах). Для этого необходимо выплачивать премию любому человеку, который сообщит о факте нарушения закона, исходя из суммы взятки (стоимости нарушения) из имущества нарушителя, если факт самого нарушения будет доказан. Если это была дача взятки, то возможное признание законным полученный результат для давшего взятку и привлечения к ответственности принявшего взятку. В таком случае если давший взятку заявит о ней, получит двойную выгоду, вернув деньги, то есть признание законным дачи взятки, но незаконным Принятие взятки.

Теперь ещё к вопросу о коррупции... Финансовую отчётность правительства и возможно организаций, необходимо тоже сделать открытой (выкладывать всю информацию о прибыли, зарплатах, налогах на сайте), то есть столько потрачено туда - то, столько - то на вот это и то. Для этого налоговую систему необходимо будет упростить. Оптимальный вариант: ввести налог на стоимость имущества. Оценщик определяет его и вы должны оплатить определённый процент от суммы. Также оценщик обязан будет ВЫКУПИТЬ имущество, если владелец захочет этого, что не позволит завышать цены при налогообложении, а даже занижать их на небольшую сумму. Если владелец согласен, то платит налог, если же он видит, что оценщик погорячился и заломил слишком большую цену, то сообщает оценщику о том, что он должен будет выкупить собственность за назначенную им – же сумму. Налог с имущества позволит использовать ресурсы, которые многие просто зажимают, так как они их когда - то получили, а сейчас не используются. Это достаточно частая ситуация во всех городах. Когда землю и недвижимость кто – то приобрёл очень давно и теперь это простаивает и люди не имеют возможности выкупить у владельца, так как он просто не хочет продавать. Также много других плюсов у данного налога, он позволит распределять налоговую нагрузку (богатые - бедные) более реально. Но… тогда потребуется система оценщиков. Её поддержка будет стоить достаточно много, но меньше, чем содержание нынешней системы налоговой полиции. И ещё один налог НА ГРАЖДАНСТВО. Есть список каких - то предоставляемых социальных благ государством, которые имеет право получать человек, заплативший налог, а не заплативший не имеет. В это можно включить плату за милицию, медицинскую помощь и т.д. с возможностью платить за всё раздельно. Правда вот насчёт полной открытости финансовой отчётности будут многие говорить, типа не хотим, но их придется заткнуть, право - же, им ведь нечего скрывать, честным людям это ни в коей мере не помешает делать бизнес. Также необходимо будет ввести ответственность за фальсификацию данных.

Теперь несколько слов о децентрализации управления и налаживании конкуренции внутри самого правительства. Необходимо исключить ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ прописки, ликвидировать чётко выраженный центр страны, придав большую самостоятельность регионам, то есть больший процент налогов оставлять в регионах, придать большие возможности для законотворчества (даст возможность наиболее успешным регионам аккумулировать у себя человеческие ресурсы, что автоматически вызовет подстройку других регионов к этому), то есть получится как - раз структура, похожая на разделение по штатам в США. При таком раскладе правительству уже сложнее будет изыскивать средства на какие - то глобальные вещи, допустим прорыть канал от северного полюса до южного, но это неважно, не зря же всё - таки президент получает зарплату :-) Сам не маленький, что нибудь должен придумать, тем более при открытой финансовой отчётности всё будет достаточно просто, вот деньги, вот выполненная работа. И ещё возможная мелочь, это всеобщее так называемое демократическое голосование, поставить перед государственной структурой конкретные цели, определить стимулы к её достижению и определить меры наказания за недостижение этих целей. Описать конкретно цель достаточно сложно, потому как нельзя сказать, я хочу, чтобы через год(пять лет) мне было хорошо. Нужно что - то более реальное - конкретное. Для этого можно взять уровень Валового национального продукта(ВВП) и через него поставить чёткую задачу правительству: рост ВВП в год не должен быть меньше пятнадцати процентов. Если рост будет больше, назначить за это премию, в размере - пропорциональном сложности выполненной задачи, к примеру сверх этой цифры премия будет в геометрической прогрессии от роста ВВП. Чтобы законодательная власть была более заинтересована в таком росте, связать с ним их источники существования, то есть зарплату, назначить каждому депутату и президенту какую - то процентную ставку. Выбрать систему оценки уровня ВВП, к примеру по выборке из нескольких национальных валют разных стран за период их работы, включив также уровень инфляции. Назначить меры наказания правительства, за неисполнение поставленной перед ними задачи, то есть если рост ВВП был в год меньше восьми процентов, то проводятся перевыборы нового правительства, а в выборных бюллетенях стоит отдельный пункт по спискам предыдущего голосования с формулировкой: "Считаете - ли вы, что такой - то кандидат выполнил поставленную ему задачу в правительстве". Если больше шестидесяти процентов избирателей проголосуют "ДА", то кандидат имеет право переизбираться на следующий срок (или просто уйти в отставку), если менее 60% избирателей проголосуют "НЕТ", то кандидату назначается какое - либо наказание (срок заключения по нелинейной шкале, в зависимости от количества проголосовавших, конфискация имущества, расстрел). Это общий скелет структуры. Четыре активных уровня контроля системы, один условно пассивный. Это МНОГО, но и система не обычная контора. Ещё учтите, что сейчас у нас в государстве только ОДИН уровень контроля правительства, да и тот пассивный, то есть система государственная по СУТИ является управляемой диктатурой или проще говоря социальным паразитом. Обязательства и функциональную схему исполнительной власти уже навесить на скелет несложно.

В совокупности данные решения дадут эффект очень быстрого распространения каких-либо успешных технологий по всей системе в целом (решения менеджмента, технические новинки, социальные технологии, обучение и прочее). Это позволит государству, реализовавшему данную систему управления, наращивать своё производства и научные исследования в геометрической прогрессии, что оставит позади прочие системы управления, основанные на консервации технологического и социального уровня в одной точке, происходящих от заинтересованности в концентрации материальных и технических ресурсов в руках определённых людей(структур).

 

Теперь о методах, которые дадут возможность любому государству достичь необходимых результатов.

 

Сначала выделим=> Основные проблемы:

 

1) Монополии, считающиеся естественными и которые на данный момент активно противодействуют явлениям, способным их разрушить. К основным из этих монополий можно отнести Электро-Энергетику, Топливно-Энергетический Комплекс, Транспорт.

 

2) Государственные системы, незаинтересованные в появлении на международной арене сильной фигуры влияния, которая(естественно) в дальнейшем начнёт их активное поглощение. К этим государствам можно отнести США и страны Евросоюза, которые имеют на данный момент наибольшее влияние на международной арене и также наибольшие ресурсы.

 

3) Другие структуры(люди), сконцентрировавшие на данный момент большие ресурсы у себя и активно противодействующие тенденциям децентрализации производства.

 

Методы решения(выхода из) данной ситуации:

 

 

•  Создание политической партии, которая будет пропагандировать данную идею в “Массы” для победы на выборах и получения контроля большинством голосов в управляющих органах государства.

•  Попытка отдельной компании или группы компаний проталкивания(лоббирования) необходимых законопроектов в управляющих органах, с предварительным уничтожением источников потенциального противодействия(описанных выше) и создание экономической структуры, параллельной государственным системам с целью поглощения их в последующем.

 

В первом варианте, имея ограниченные ресурсы, политическая партия вызовет появление её клонов, созданных для распределения голосов на выборах и активное противодействие систем(Государств), имеющих несравнимо большие ресурсы. Тоесть такой образ действий приведёт к провалу с вероятностью 100%.

 

Вероятность воздействия на нужное правительство по второму варианту намного больше. Потенциальные конкуренты, перечислялись выше(Монополии). Их доход базируется на электроЭнергетике, нефти, газе, транспортных путях и жилых коммуникациях в городах. Тоесть встаёт задача ликвидации такого дохода. В России в разное время велись различные работы, по получению автономных источников энергии, работы по повышению КПД уже существующих источников энергии и также работы по передаче энергии на любые расстояния без обычных в таких случаях ЛЭП.

Тоесть достаточно выделить несколько таких разработок, типа генератора Серла, установок Термо – Электронной эмиссии и прочих, которые на сегодняшний день находятся на стадии экспериментальных образцов и одновременно выбросить их на рынок. При достаточно больших партиях и большом уровне производства(которое необходимо будет делать как можно более децентрализованном, тоесть не на одном заводе, а сразу с нескольких площадок) резко понизится спрос на нефть, акции нефтедобывающих компаний на биржах начнут падать. Произойдёт падение спроса на продукцию автомобильных и авиационных компаний, которые используют на своих поточных производствах транспортных средств - двигатели внутреннего сгорания. К этому моменту можно подготовить выпуск альтернативных транспортных средств на основе электродвигателей(автомобили, авиация, суда) или по крайней мере облегченных двигателей к ним. Такие действия вызовут фактическое банкротство и распад естественных монополий даст перераспределение денежных ресурсов в пользу владельцев патентов на подобную альтернативную энергетику и транспортных средств, основанных на её базе.

После такой ликвидации конкурентов и появлении денежных ресурсов от продажи промышленных товаров базирующихся на данных технологиях, не составит труда получить большинство в управляющих органах и провести необходимые корректировки законодательства по необходимым направлениям.

Евгений Евсеев